Heartmann Business Academy

Бизнес Академия Эрика Хартманна (с англ. Heartmann Business Academy) – это сеть закрытых, коммерческих академий по всему миру, получившая своё название от имени профессора Кембриджского Университета, доктора экономических наук Эрика Хартманна. На 2014 год количество филиалов и автономных учреждений, работающих под эгидой HBA насчитывалось 174. Первая академия была открыта Эриком Хартманном в городе Кембридж, штат Массачусетс в 1976 году. По официальным подсчетам Фонда Хартманна, за 38 лет Бизнес Академия выпустила 76 представителей крупного бизнеса с общим годовым доходом более 150 миллионов долларов (graduates millionaires), 12 писателей известных всему миру, 3 бизнес-аналитиков(troubleshooters) и 1 губернатора Соединенных Штатов Америки.

История


Эрик Хартманн младший (с англ. Erik Heartmann jr. 14 июня 1921 года – 28 апреля 2014 года) – создатель закрытых академий HBA, профессор экономики Кембриджского Университета. Ещё в ранние годы Эрик Хартманн был поражен от прочтенной им книги известного австрийского философа Людвига Витгенштейна, в которой были описаны: формирование научных интересов и годы, которые Витгенштейн посвятил чтению лекций студентам. Очень важно уделить внимание именно чтению лекций, так как это было основополагающим фактором становления Эрика Хартманна, как преподавателя. Хартманн был поражен тем комфортом, который по рассказам студентов, присутствовал в аудитории на лекциях Людвига Витгенштейна. В годы, когда Эрик Хартманн уже имел статус профессора экономики, от студентов он получил прозвище «сердечный» (прим. с англ. heart – сердце) за специфическое отношение к студентам, дружелюбие и искренний интерес к их жизни не только во время учебы, но и за пределами университета.

Идея о создании бизнес академии появилась в период, когда в 1961 году Хартманн побывал в Японии(Киото) и познакомился с писателем Кавабата Ясунари, который, по словам самого Эрика, - «посвятил меня в тайны своих произведений и намекнул на то, что с таким талантом обучения мне необходимо открывать свои школы». По приезду на родину Хартманн долгое время сомневался в том, насколько он будет соответствовать званию ректора будущей школы, но совместно с его другом детства Дэвидом Блоум в 1973 году, он решил осуществить давнюю идею. Впоследствии Дэвид, разругавшись с Хартманном забрал свою часть инвестиций и оставил все права обладания школой Эрику. К сожалению, документы были подписаны неверно, и суд не позволил Хартманну стать единственным владельцем школы. В 1975 году Эрик Хартманн закрывает школу и разрабатывает проект под новым названием – Бизнес Академия Хартманна. В 1976 году была зарегистрирована первая Академия Эрика Хартманна. Собрав под свое крыло 3 лауреатов Нобелевской премии, как сотрудников академии, 6 докторов психологических и экономических наук, Академия Хартманна объявила о наборе студентов по программе individual business training (IBT – перевод. индивидуальное бизнес обучение; простроенное про принципу case-study - синтез ролевых и деловых игр, метод конкретных ситуаций и ситуационного анализа). Создание и разработка бизнес проектов, сбор данных и составление статистики взаимосвязанных бизнес-процессов, изучение стратегии развития бизнеса, а также навыки, полученные на практике работы в компаниях-партнерах, являлись наиболее значимыми в обучении студентов и прописанными в общих правилах Академии. Основными направлениями в обучение были выбраны:

  • бизнес администрирование
  • стратегический маркетинг
  • деловая коммуникация
  • лидерство

В течение двух месяцев проходил набор желающих поступить в Академию, и за это время было подано около 600 заявок на обучение.

Экзамен при поступлении предполагал несколько этапов:

  • Тест на IQ (коэффициент умственного развития), с проходным баллом в 120
  • Assessment-center – выявление соответствия необходимому профилю компетенций
  • Письменное Эссе на свободную тему, в котором особое внимание предавалось умению рассуждать и анализировать.

В результате прохождения всех этапов экзамена, в академию было зачислено всего 110 человек. Такая высокая степень отбора гарантировала полную мотивированность студентов на обучение и в последствие стала одним из основных систем для набора студентов.

Благодаря качеству обучения и индивидуальному подходу к студентам Бизнес Академия Эрика Хартманна получила распространение во многих странах мира.